Обратный звонок

Изыскания на объектах СШХ близятся к завершению

Северный широтный ход считают дорогой будущего и одним из драйверов развития российской экономики. Магистраль включит в себя несколько железнодорожных участков и объектов: железнодорожный участок Обская — Салехард, железнодорожную линию Салехард — Надым, совмещенные мостовые переходы через реки Обь и Надым, а также подлежащие достройке железнодорожные участки Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево.

В настоящее время проектная компания «МосОблТрансПроект» завершает геологические и геодезические изыскания на 74 его объектах.

Изыскания ведутся в экстремально сложных условиях: зимой  —  при температуре – 42 градуса (аккумуляторы на аппаратуре геодезистов отключались каждые полтора часа), весной, когда началось активное таяние снега, специалистам приходилось принимать «снежные ванны», раскапывая трехметровые слои снега, и ожидать спецтехнику на пневмоколесах, ибо пройти в некоторые места не представлялось возможным. Летом работать легче не стало: техника с трудом проходит в болотистой местности, что мы видим на фотографиях.

Изыскательные работы находятся в стадии завершения. Для сокращения сроков изыскания и проектирование подходов к СШХ проводятся параллельно. Северный широтный ход включен в Транспортную стратегию России. Этот железнодорожный путь призван разгрузить Транссибирскую магистраль. Его общая протяженность составит 707 километров. Дорога соединит станцию Обская Северной железной дороги со станцией Коротчаево Свердловской железной дороги.