Обратный звонок

Проектировщики укрепляют береговую линию реки Сакмара

Это не кадры из готического фильма, а оренбургские пейзажи.

Именно там, в Приволжском федеральном округе, ведут гидрометеорологические исследования, инженерно – геодезические и инженерно – геологические изыскания сотрудники компании «МосОблТрансПроект». Их задача – укрепить береговую линию реки Сакмара, которая протекает вблизи перегона Саракташ – Кандуровка Уральской железной дороги.

Изыскатели рассматривают сразу несколько вариантов укрепления береговой линии. Первый предусматривает устройство дамбы и организацию нового русла. Второй — укрепление берега трубо-шпунтом. Насколько это жизнеспособные варианты, покажет 3D моделирование участка. Его сделают после проведения всех необходимых изысканий.

Как мы видим на фото, условия работы у сотрудников компании весьма непростые. Во-первых, рельеф местности, во-вторых, сама река весьма полноводна. Ее длина составляет 800 км, а площадь ее бассейна превосходит 30 000 км². Уровень воды в реке зависит от сезона. Весной он достигает максимума, хотя сильные половодья могут случаться и в другие сезоны, что не является положительным фактором для функционирования железной дороги.

Задача специалистов «МосОблТрансПроект» – найти максимально приемлемый вариант по укреплению берега, чтобы природа не приносила внезапные сюрпризы железнодорожникам и автомобилистам (через реку проходит также автомобильный мост). И судя по позитивным лицам изыскателей, с этой задачей они справятся хорошо.