Обратный звонок

БАМовские темпы на ходу…

Продолжаются изыскания на 74 объектах Северного широтного хода. Сейчас там работают геологи и геодезисты из компании «МосОблТрансПроект» и ее подрядных организаций. В настоящее время геодезисты и геологи широким фронтом приступили к выполнению работ.

«На объектах СШХ сейчас трудится 10 бригад геодезистов. До 22 марта количество специалистов возрастет в два раза. Работы ведутся в высоком темпе: в течение этого года надо не только провести изыскания, но и предоставить Заказчику рабочую документацию по первоочередным объектам СШХ. Геологическая техника поступает на Широтный ход на платформах и тралах из Нового Уренгоя, Салехарда и Дальнего Востока. К концу марта  на участке от Обской до Сейды будет работать 10 буровых бригад», — сообщил генеральный директор компании «МосОблТрансПроект» Сергей Гурьков.

Этот год объявлен ОАО «РЖД» годом БАМа, и не исключено, что один из последующих годов пройдет под эгидой СШХ. Это крупнейший инфраструктурный проект России, призванный усилить железнодорожную инфраструктуру на Северной и Свердловской железных дорогах для пропуска дополнительного грузопотока.

Буквально на днях на нефтегазовом форуме в Новом Уренгое обсуждалась стратегия развития Ямала до 2050 года.  Его участники затронули  тему инвестиционных проектов, единодушно считая, что привлечь новые компании, а, следовательно, и деньги, в регион не удастся без развития транспортной инфраструктуры. Распоряжение по строительству СШХ председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал в середине августа прошлого года. Участок Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево соединит Северную и Свердловскую железные дороги, оптимизирует грузовые потоки Уральского региона, перенаправит их на СШХ и освободит мощности Транссиба под новые объёмы грузов. Общая протяжённость новой магистрали составит 686 км, из них заново будет построено 350 км. «ОАО «РЖД» за счёт собственных средств профинансирует развитие железнодорожных подходов к СШХ на Северной и Свердловской железных дорогах более чем на 100 млрд. руб. Сроки стройки – 2019–2022 годы с вводом в эксплуатацию в первом квартале 2023 года.