Обратный звонок

Этапы большого пути. Великого Северного…

Северный широтный ход – один из крупнейших инфраструктурных проектов России. Об этом заявил первый вице-премьер – министр финансов Антон Силуанов, докладывая в январе президенту Владимиру Путину о мерах по развитию экономики.

По проекту строительства ж/д линии на Ямале даже заключено концессионное соглашение, что подтверждает эффективность проекта. На днях в интервью РБК вице-премьер Максим Акимов подтвердил, что эти обязательства должны быть исполнены и «в ходе весенних поправок бюджета этот вопрос должны решить».

Подготовка к реализации проекта уже ведется. «Компания «МосОблТрансПроект» выполняет инженерные изыскания по проекту, призванному усилить железнодорожную инфраструктуру на Северной и Свердловской железных дорогах для пропуска дополнительного грузопотока. «Сейчас на объектах СШХ трудится 42 специалиста, к марту их численность достигнет 72 человек. Окончание изысканий намечено на август 2019 года», — сообщил руководитель компании Сергей Гурьков.

По его словам, возрождение одной из самых крупных строек социализма, которая из соображений секретности называлась стройка 501, а позже — «Великий северный железнодорожный путь», обусловлено необходимостью сокращения протяжённости транспортных маршрутов из Западной Сибири в порты Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Уменьшение расстояния доставки грузов посредством нового железнодорожного пути для основных грузоотправителей может составить 1000 км. Еще одна необходимость – создать железнодорожные подходы к месторождениям Ямало-Ненецкого автономного округа, а в более далёкой перспективе — и севера Красноярского края. Последние годы Ямал переживает настоящий бум нефтегазовых промыслов. Полным ходом идёт разработка Восточно-Мессояхского месторождения, Южно-Тамбейского, Ярудейского и Новопортовского, готовятся к разработке новые. Однако вывоз добываемых ресурсов и завоз на промышленные объекты оборудования сопряжён с трудностями. Для их преодоления был построен первый арктический глубоководный морской порт Сабетта, нефтеналивной терминал «Ворота Арктики» и другие объекты. Все они открыли выход к Северному морскому пути, но Ямалу не хватает сообщения по суше. Именно для этого, в том числе, и необходим Северный широтный ход.