Обратный звонок

В диаметральном направлении…

15 ноября в Москве состоялось Координационное совещание  по вопросам взаимодействия при строительстве объектов Московского транспортного узла, организованное Союзом строителей железных дорог. В совещании приняли участие: заместитель генерального директора ОАО «РЖД»-начальник Центра по развитию Московского транспортного узла П.Н. Кацыв, первый заместитель руководителя Департамента строительства г. Москвы П.Н. Аксёнов, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» О.В. Тони, начальник Московской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» В.И. Молдавер, а также  представители федеральных и региональных органов власти, иные должностные лица ОАО «РЖД», руководители проектных и строительных компаний.

Развитие Московского транспортного узла вошло в комплексный план развития магистральной инфраструктуры в РФ. Оно подразумевает запуск центральных диаметров, что разгрузит транспортную инфраструктуру столицы на 10-12 процентов.

«На совещании шла речь не только о перспективах, но и актуальных вопросах, возникающих при их проектировании и строительстве . Они касались подготовки и согласования проектной

документации, взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления. Особое внимание уделялось технологиям информационного моделирования для работы с объектами капитального строительства на всех стадиях их жизненного цикла», — рассказал заместитель генерального директора компании «МосОблТрансПроект» Виталий Федякин. Представляемая им компания, наряду с другими, участвует в развитии МТУ, поэтому старается идти в ногу со временем, соответствуя тренду цифровизации.

В работе проектировщики используют BIM-технологии и современные методы геодезии. Проектно-сметную документацию МОТП также  переводит в «цифру», используя систему «САПфИР», что позволяет систематизировать требования  предъявляемые  в ходе экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Однако «цифровое будущее» наступило пока далеко не везде, чему уделили внимание участники совещания.

«В ряде случаев имеется отставание по темпам проектирования, согласования и экспертизы проектной документации, при необходимости осуществления строительства и сдачи объекта в заданный срок. Необходимо заблаговременно планировать и осуществлять инженерные изыскания и подготовку проектной документации объектов предстоящего строительства опережающими темпами. Необходимо также предпринимать меры по сокращению сроков проектирования и прохождения процедур согласования и экспертизы». Этот тезис был отражён в финальной резолюции совещания и разослан всем его участникам. Что вполне логично: времени для запуска МЦД остаётся все меньше. Первые два диаметра «Одинцово — Лобня» и «Нахабино — Подольск» запустят в конце 2019 — начале 2020 года.