Обратный звонок

С высоты птичьего полёта!

В середине августа Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал распоряжение по строительству Северного широтного хода.

Участок Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево соединит Северную и Свердловскую железные дороги, оптимизирует грузовые потоки Уральского региона, перенаправит их на СШХ и освободит мощности Транссиба под новые объёмы грузов. Общая протяжённость новой магистрали составит 686 км, из них будет построено 350 км. «ОАО «РЖД» за счёт собственных средств профинансирует развитие железнодорожных подходов к СШХ на Северной и Свердловской железных дорогах более чем на 100 млрд. руб. Сроки стройки – 2019–2022 годы с вводом в эксплуатацию в первом квартале 2023 года. Мероприятия по строительству новой железной дороги и усилению подходов к ней рассчитаны на возможности пропуска не менее 24 млн. тонн грузов в год», — сообщает отраслевая газета «Гудок».

Чтобы обеспечить эффективное проектирование, принято решение использовать передовые технологии. В частности, речь идет о методе воздушно-лазерного сканирования при выполнении инженерно-геодезических изысканий. Специалисты компании «МосОблТрансПроект» взяли эту задачу на себя, проведя подробную съемку существующих путей под реконструкцию на Северном широтном ходу. Съемка велась с самолета АН-2, на борту которого был установлен комплект оборудования по лазерному сканированию.

«Воздушно-лазерное сканирование применяется, когда необходимо создать предельно подробный план с детализацией всех объектов. Этот метод оперативен, экологичен (не требует вырубки лесов и кустарников) и обеспечивает единое информационное пространство в геодезии. Съемка существенно сокращает объем проведения полевых работ, экономя время для проектирования», — рассказал генеральный директор компании «МосОблТрансПроект» Сергей Гурьков.

Проведя сканирование местности, геодезисты получили трехмерную модель местности и рельефа шириной, намного превышающей полосу отвода. Затем отправили данные в группу камеральной обработки, и сейчас по полученным данным изготавливают топографические планы,  которые впоследствии будут переданы проектировщикам.

Для компании «МосОблТрансПроект» это не первый опыт работы с высоты птичьего полета. Данные работы применялись на объектах:  «Обход Перми», «Реконструкция на участке Комсмомольск-на-Амуре-Ванино».